Когнитивно-поведенческая психотерапия. Базовый практико-теоретический курс в Москве (28.10.19г.)

Доступна консультация по Skype или WhatsApp.

Когнитивно-бихевиоральная (КБТ), или когнитивно-поведенческая психотерапия — современный метод психотерапии, применяемый при лечении различных психических расстройств.

Изначально этот метод разрабатывался для лечения депрессии, затем начал использоваться для лечения тревожных расстройств, панических атак, обсессивно-компульсивного расстройства, а в последние годы успешно применяется как вспомогательный метод при лечении практически всех психических расстройств, включая биполярное расстройство и шизофрению. КБТ имеет наиболее широкую доказательную базу и применяется в качестве основного метода в больницах США и Европы.

Одно из важнейших преимуществ этого метода — его краткосрочность!

Конечно же, этот метод применим и для помощи людям, не страдающим от психических расстройств, а просто столкнувшихся с жизненными трудностями, конфликтами, проблемами со здоровьем. Это связано с тем, что главный постулат КБТ применим практически в любой ситуации: наши эмоции, поведение, реакции, телесные ощущения зависят от того, как мы мыслим, как оцениваем ситуации, на какие убеждения опираемся при принятии решений.

Целью КБТ является переоценка человеком собственных мыслей, установок, убеждений о себе, мире, других людях, т.к. часто они не соответствуют реальности, заметно искажены и мешают полноценной жизни. Малоадаптивные убеждения меняются на более соответствующие реальности, и за счет этого меняется поведение и самоощущение человека. Это просиходит и путем общения с психологом, и с помощью самонаблюдения, а также с помощью так называемых поведенческих экспериментов: новые мысли не просто принимаются на веру, а сначала применяются в той или иной ситуации, а человек наблюдает за результатом такого нового поведения.

Цели и преимущества

Когнитивно-поведенческая терапия поможет людям развить навыки преодоления трудностей, которые могут быть использованы как немедленно, так и в будущем, чтобы справляться с деструктивными мыслями, эмоциями и поведением. Каждый сеанс терапии может иметь как краткосрочные, так и долгосрочные цели с учетом индивидуальных проблем человека.

К концу терапевтического курса люди смогут лучше контролировать свое поведение, используя свой новый способ мышления, чтобы справляться со сложными мыслями и чувствами. Целью когнитивно-поведенческой терапии является разрешение проблемных мыслей и поведения, улучшение функционирования и достижение ремиссии.

После когнитивно-поведенческой терапии человек может ожидать уменьшения своих симптомов. Навыки совладания, полученные с помощью когнитивно-поведенческой терапии, могут также предотвратить будущие эпизоды эмоционального стресса. Поскольку когнитивно-поведенческая терапия направлена на приобретение практических навыков преодоления трудностей, многие люди быстро видят положительные результаты.

Для людей, которые потеряли способность заботиться о себе, оставить работу или управлять своими финансами, когнитивно-поведенческая терапия может предоставить ценные инструменты для восстановления своей жизни.

Что происходит на сеансе когнитивно-поведенческой психотерапии:

Психотерапевтическая работа акцентируется на том, что происходит с человеком на данном этапе его жизни. Психолог или психотерапевт всегда стремится сначала наладить то, что происходит с человеком в настоящее время, и лишь потом переходит к анализу прошлого опыта или построению планов на будущее.

В КБТ крайне важна структура. Поэтому на сеансе клиент сначала чаще всего заполняет опросники, затем клиент и психотерапевт договариваются о том, какие темы нужно успеть обсудить на сеансе и сколько времени необходимо потратить на каждую, и только после этого начинается работа.

КБТ-психотерапевт видит в пациенте не только человека с определённой симптоматикой (тревога, сниженное настроение, беспокойство, бессонница, панические атаки, навязчивости и ритуалы и т.п.), которые мешают ему полноценно жить, но и человека, который способен научиться жить так, что бы не болеть, который сможет взять на себя ответственность за свое благополучие так же, как терапевт — за собственный профессионализм.

Поэтому клиент всегда уходит с сеанса с домашним заданием и огромную часть работы по изменению себя и улучшению своего состояния проделывает сам, путем ведения дневников, самонаблюдения, тренировок новых навыков, воплощения новых поведенческих стратегий в свою жизнь.

Индивидуальный сеанс КБТ длится от40до 50минут, один или два раза в неделю. Обычно для улучшения состояния бывает достаточно курса из 10-15 сеансов. Иногда бывает необходимо провести два таких курса, а также включить в программу групповую психотерапию. Между курсами возможно сделать перерыв.

Цели и преимущества

Когнитивно-поведенческая терапия поможет людям развить навыки преодоления трудностей, которые могут быть использованы как немедленно, так и в будущем, чтобы справляться с деструктивными мыслями, эмоциями и поведением. Каждый сеанс терапии может иметь как краткосрочные, так и долгосрочные цели с учетом индивидуальных проблем человека.

К концу терапевтического курса люди смогут лучше контролировать свое поведение, используя свой новый способ мышления, чтобы справляться со сложными мыслями и чувствами. Целью когнитивно-поведенческой терапии является разрешение проблемных мыслей и поведения, улучшение функционирования и достижение ремиссии.

После когнитивно-поведенческой терапии человек может ожидать уменьшения своих симптомов. Навыки совладания, полученные с помощью когнитивно-поведенческой терапии, могут также предотвратить будущие эпизоды эмоционального стресса. Поскольку когнитивно-поведенческая терапия направлена на приобретение практических навыков преодоления трудностей, многие люди быстро видят положительные результаты.

Для людей, которые потеряли способность заботиться о себе, оставить работу или управлять своими финансами, когнитивно-поведенческая терапия может предоставить ценные инструменты для восстановления своей жизни.

Преимущества КБТ-психотерапии

Безусловными достоинствами КБТ-методики являются высокая эффективность и экономичность:

  • успешное прорабатывании проблемы на определенном жизненном этапе дает возможность уменьшить рецидивы депрессий, панических атак или тревожных расстройств без медикаментозной терапии;
  • сравнительно короткая продолжительность курсов терапии (до 15 сеансов) обусловлена домашней работой пациентов и узкой областью задач, которая сводится к преодолению текущих трудностей, а не коррекции личностных качеств пациента.

Название программы: Когнитивно-поведенческая психотерапия. Пять ступеней.

Сертификационный цикл по специальности: «Психотерапия»

Объем программы: 180 уч. часов

Сроки проведения:

1 ступень 24 — 26 сентября 2021 г. Когнитивно-поведенческая терапия: суть, принципы и особенности КПТ терапии.

2 ступень 05 — 07 ноября 2021 г. Симптомцентрированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: особенности процесса, этапы, техники.

3 ступень 21-23 января 2021 г. Личностно-ориентированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: теоретическое обоснование, особенности процесса, этапы, техники.

4 ступень 22-24 марта 2021 г. Личностно-ориентированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: работа с когнитивными стилями и стратегиями.

5 ступень 13-15 мая 2021 г. Когнитивно-поведенческая групповая терапия: принципы, этапы, техники.

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00.

Стоимость: 45 тыс. руб. за всю программу при оплате до 1 июня или 50 тыс. руб. при оплате после 1 июня (возможна рассрочка платежа на 5 частей)

Место проведения: г. Санкт-Петербург, 8-я Линия Васильевского Острова, дом 83, 6 этаж.

Принять участие

Дорогие коллеги!

По Вашим просьбам мы разработали уникальную пятиступенчатую программу по когнитивно — поведенческой психотерапии.

Когнитивно-поведенческое направление психотерапии к настоящему времени имеет длинную историю, включая историю развития отдельных методов терапии (поведенческие модели Э. Торндайка, Дж. Уотсона, Б. Скиннера, А. Бандуры, когнитивные модели А. Эллиса и А. Бэка и др.), историю интеграции в целостное направление (когнитивно-поведенческое) не только на уровне отдельных техник, но и на уровне методологии, историю развития и переосмысления направления с заимствованием подходов из смежных психотерапевтических и философских систем (третья волна КПТ).

В настоящее время когнитивно-поведенческую психотерапию многие специалисты рассматривают как наиболее научно-обоснованное (т.е. имеющее наибольшее количество исследований, подтверждающих эффективность) и технологически выверенное направление психотерапии. Методы когнитивно-поведенческой психотерапии все чаще не только входят в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее, если не единственное место.

Как многие модные тенденции в области психотерапии, когнитивно-поведенческое направление, увы, не избежало печальной славы «терапии всего». Так, в случае отсутствия у специалиста ориентации на клиническую практику, а порой и должной клинической подготовки, когнитивно-поведенческая психотерапия применяется без должного понимания границ и возможностей входящих в нее методов и техник.

Фактически, такая психотерапия становится «безграничной» и рассматривается своими носителями в качестве панацеи. К счастью, до тех пор, пока специалист удерживается в рамках консультирования, особого вреда нет. Но как только на прием приходят пациенты, требующие лечения, ситуация меняется! Любой метод имеет определенные ограничения и показания к применению в клинической практике. Методы когнитивно-поведенческого направления, несмотря на широкий спектр показаний, не исключение.

Наша программа поможет специалистам в области психотерапии не только разобраться в современной когнитивно-поведенческой психотерапии, но и освоить особенности применения этого высокоэффективного инструмента помощи к пациентам различных клинических групп на различных этапах лечения и реабилитации.

Отдельной изюминкой выступят особенности применения когнитивно-поведенческой терапии при оказании помощи здоровым людям, а также особенности ее использования для точечного воздействия на отдельные мишени психотерапии.

Об Институте и команде, курирующей данную образовательную программу

Мы — команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. На протяжении многих лет наш Институт является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. В наш преподавательский состав входят доктора и кандидаты наук, практики в области психотерапии и медицинской психологии.

Научно-методический куратор программы (в области клинических аспектов применения КПТ) НАЗЫРОВ Равиль Каисович

Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач психиатр-нарколог.

Доктор медицинских наук, ректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, экс-президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА), главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для вузов «Клиническая психология» и «Психотерапия» (СПб, 2012 г.).

Ведущий преподаватель программы

БУБНОВА Ирина Викторовна

Клинический (медицинский) психолог. Когнитивно-поведенческий терапевт.

Куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».

Принять участие

Модуль 1. Когнитивно-поведенческая терапия: суть, принципы и особенности КПТ терапии.

Сроки проведения: 24 — 26 сентября 2021 г.

Первый модуль этой программы будет посвящен месту когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии. Также будут подробно изучены и проанализированы методология и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии. Большое внимание будет уделено процессуальным принципам, этапам, профессиональному контакту и психотерапевтическому контракту в современной когнитивно-поведенческой психотерапии. Изучены базовые техники симптомцентрированной помощи.

После прохождения 1 модуля вы будете уметь:

  • Понимать место когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии.
  • Информировать о сути, принципах КПТ терапии и отвечать на поставленные пациентом/клиентом вопросы;
  • Владеть технологиями приобщения пациента/клиента к данному методу работы;
  • Владеть технологиями когнитивно-поведенческого прояснения сложной ситуации/проблемы;
  • Проводить работу над автоматическими мыслями (АМ), обеспечивая симптомцентрированный уровень помощи;
  • Выдерживать позицию КПТ терапевта;
  • Формировать домашние задания для пациентов/клиентов;
  • Оценивать и использовать мишени воздействия.

Модуль 2. Симптомцентрированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: особенности процесса, этапы, техники.

Сроки проведения: 05 — 07 ноября 2021 г.

Второй модуль этой программы будет посвящен теоретическим и практическим основам поведенческой терапии на основе трех видов научения: классического, оперантного и социального научения. Большое внимание будет уделено сочетанию когнитивных и поведенческих приемов для формирования и закрепления навыков адаптивного реагирования и способов совладающего поведения.

После прохождения 2 модуля вы будете уметь:

  • Знать основные когнитивные и поведенческие приёмы, обеспечивающие симптомцентрированный уровень помощи.
  • Уметь применять когнитивные-поведенческие приемы и их совокупность для достижения эффективности терапии;
  • Владеть технологиями мотивирования и контроля работы пациента/клиента в рамках когнитивно-поведенческого подхода;
  • Отличать этапы когнитивно-поведенческой терапии: этап приобщения, диагностический, рабочий и закрепление нового навыка;
  • Проводить работу над изменением неэффективного поведения, обеспечивая симптомцентрированный уровень помощи;
  • Осознанно сочетать поведенческие и когнитивные техники психотерапии, опираясь на логику оказания помощи, мишени и индивидуальную программу психотерапии;
  • Проводить работу по формированию навыков само-менеджмента у пациента (само-наблюдения, само-оценивания, само-подкрепления, само-помощи).
  • Формировать поведенческие домашние задания для пациентов/клиентов.

Модуль 3. Личностно-ориентированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: теоретическое обоснование, особенности процесса, этапы, техники.

Сроки проведения: 21-23 января 2021 г.

Третий модуль этой программы будет посвящен изучению системного поведенческого анализа пациента для определения мишеней глубокого (личностного) изменения пациента. Будут рассмотрены и обоснованы условия, способствующие корректировке фиксированных форм реагирования и поведения. Изучены механизмы формирования и закрепления навыков самоменджмента.

После прохождения 3 модуля вы будете уметь:

  • Информировать о сути, принципах когнитивно-поведенческой терапии и отвечать на поставленные пациентом/клиентом вопросы;
  • Владеть технологиями когнитивного прояснения фиксированных форм поведения;
  • Владеть технологиями поиска фиксированных форм поведения, а также отношений, правил и убеждений, связанных с неэффективным поведением.
  • Владеть технологиями подготовки пациента к личностным изменениям.
  • Проводить работу над изменением фиксированных форм поведения, а также отношений, правил и убеждений, связанных с неэффективным поведением;
  • Применять мягкие и жесткие техники опровержения.
  • Осознанно сочетать поведенческие и когнитивные техники, обеспечивая изменения на личностном уровне;
  • Проводить работу по формированию и закреплению навыков само-менеджмента у пациента (само-наблюдения, само-оценивания, само-подкрепления, само-помощи).
  • Проводить работу по преодолению «резистентности» психотерапии.

Модуль 4. Личностно-ориентированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: работа с когнитивными стилями и стратегиями.

Сроки проведения: 22 — 24 марта 2021 г.

Четвертый модуль этой программы будет посвящен изучению когнитивных стилей, их видов, сути и проявлению в межличностном взаимодействии пациента. Познакомимся с технологиями выявления гипервалентных стратегий и закономерностями работы с ними. Знание условий возникновения и последствий проявления этих когнитивных структур поможет выработать индивидуальный подход к корректировке фиксированных форм реагирования и поведения пациента. Также будет продолжено обучение приемам опыт ориентированного научения и закрепления навыков самоменеджмента.

После прохождения 4 модуля вы будете уметь:

Знать механизмы формирования когнитивных стратегий пациента и их роль в формировании фиксированных форм поведения.

  • Владеть технологиями работы с когнитивными стилями пациента, оказывая личностно-ориентированный уровень помощи;
  • Уметь определять когнитивные стили и поддерживающие циклы клиента: выявлять и идентифицировать ошибки мышления и гипервалентную стратегию клиента.
  • Применять техники опровержения (мягкие и жесткие).
  • Осознанно сочетать поведенческие и когнитивные техники психотерапии, обеспечивая коррекцию гипервалентной стратегии пациента;
  • Использовать индивидуальный стиль практических навыков когнитивно-поведенческого терапевта;
  • Обладать точностью использования методов и подходов, освоенных в процессе обучения.
  • Проводить работу по формированию и закреплению навыков само-менеджмента у пациента (само-наблюдения, само-оценивания, само-подкрепления, само-помощи).

Модуль 5. Когнитивно-поведенческая групповая терапия: принципы, этапы, техники.

Сроки проведения: 13-15 мая 2021 г.

Пятый модуль этой программы будет посвящен основам групповой когнитивно-поведенческой терапии. Будут изучены технологии выявления, фиксации и переформулирования глубинных дисфункциональных убеждений с помощью группы.

Будет уделено внимание навыкам формирования программы когнитивно-поведенческой группы, владению групповым приемам опыториентированного научения и закрепления навыков самоменеджмента в условиях группового взаимодействия.

После прохождения 5 модуля вы будете уметь:

  • Разбираться в видах, задачах и целях групповой психотерапии в целом, а в частности групп когнитивно-поведенческого направления.
  • Знать принципы групповой когнитивно-поведенческой психотерапии: показания к применению, создание программы, ориентированной на групповое взаимодействие.
  • Обеспечивать работу неспецифических и специфических факторов лечебного воздействия в группе.
  • Владеть позицией группового когнитивно-поведенческого терапевта.
  • Осознанно сочетать базовые поведенческие и когнитивные техники в условиях группы.

Принять участие

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 или написав по адресу

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

Оцените статью
Добавить комментарий